Самодельная печь на отработанном масле  


Печь на отработанном масле предназначена для обогрева помещений быстро, недорого, но не всегда чисто и безопасно, особенно если эта печь самодельная. Если соблюдать правила пожаробезопасности при пользовании горючими материалами, то такая печь - очень полезная штука.



Вариантов конструкции печей есть море. Я выбрал более компактный и современный - с наддувом и обдувом от вентилятора. То есть, для работы печи необходимо подавать воздух вентилятором для поддержания процесса горения. Тем самым вентилятором происходит и обдув корпуса печи для лучшего теплообмена в помещении. Печь компактная... можно даже транспортировать в багажнике автомобиля. И даже на велосипеде или тачке. Достаточно только поставить печь в помещении и присоединить дымовую трубу. Но можно использовать эту печь и стационарно. Я планирую отапливать гараж во время проведения ремонтных работ. Вот собственно внешний вид печи.





Маслобак для подачи топлива (отработанного машинного масла) изготовить можно из подходящей ёмкости с толстыми стенками или сделать самостоятельно из куска трубы. Подача топлива осуществлена по принципу автопоилки - автоматически поддерживается уровень масла в печи за счёт создания ваккуума в герметичном маслобаке. То есть, масло в печь подаётся если происходит его сгорание, если печь потушена , но маслобак открыт, то уровень масла в печи повышаться не должен (если конечно маслобак герметичен). есть разные методы подачи масла в печь - капельный метод и с помощью маслонасоса. Но я выбрал способ - автопоилка.





Итак, рассмотрим процесс изготовления и настройки печи последовательно. Вот примерная схема печи, взятая из интернета, а также примерная схема маслобака с подачей топлива по принципу автопоилки.







Итак, нам потребуются трубы таких размеров - Ду100, Ду40, Ду32, Ду25, Ду15. А также резьбы, краники и куски уголка и листового металла. А также руки, голова, сварочный аппарат и другой инструмент. Делаем первые заготовки корпуса печи. Печь состоит из двух секций (в дальнейшем из трёх секций) для возможности разборки и настройки процесса горения. Смотрим фото :







Лючёк для розжига и чистки печи снизу делаем из резьбы Ду50 и контрагайки Ду50, заглушенной с одной стороны. Стакан для подачи топлива выполнен из трубы Ду25, и подсоединён к корпусу печи снизу при помощи трубы Ду15 на расстоянии около полуметра от корпуса печи. Секции печи между собой соединены при помощи кольца, изготовленного из трубы Ду100 и подогнанного по внутреннему диаметру. К одной секции кольцо привариваем, а в другую секцию кольцо будет плотно вставляться. Скрепляем секции болтами М6. Изготавливаем дожигатель(трубку подачи воздуха в печь) из трубы Ду32 и через отвод привариваем его изнутри к отверстию в верхней секции печи. В дожигателе предварительно (на глаз сверлим отверстия диаметром 3-4 мм). Получается дето так :







Далее изготавливаем блок с заслонками, к которому будем крепить наш вентилятор. Одна заслонка регулирует подачу воздуха на горение, а другая на обдув печи. Блок с заслонками соединяем с корпусом печи трубой Ду40. Крепим на блок вентилятор улиточный. Получаем Почти готовую печь. На дожигатель привариваем завихрители из трубки диаметром 10 мм. Склёпываем завихрители на конце почти полностью, оставив очень малую щель. Через завихрители подаётся первичный воздух на поддержание горения масла. Воздух с завихрителей дует прямо на поверхность масла, и немного закручивает пламя (поэтому и название - завихрители).











Всё! Печь готова для проведения испытаний! Собираем печь. Делаем маслобак из старого металлического короба с толщиной стенки до 1 мм. Такой маслобак не подошёл, т.к. стенки тонкие и играют при создании ваккуума, поэтому уровень топлива очень изменяется. Поэтому испытание проводилось вручную открывая и закрывая краник подачи топлива. Уровень топлива держим от 1 до 2 см на дне печи. До лючка смотрового у меня 3 см, поэтому если уровень поднимается выше 3 см, то масло течёт через неплотно закрученный лючок.







Первое испытание показало недостаток первичного воздуха на горение....пламя синее и слабое. Жёлтое пламя и сильное горение происходит только при открытом лючке. При этом сильно коптим. Розжиг печи был долгим и мучительным (около 15 минут). Брал кусок мочалки,насаживал его на кусок проволоки, мочил мочалку в растворитель и поджигал...Но в дальнейшем розжиг я делал за 1-3 минуты - просто плеснув в масло, находящееся в печи грамм 20 бензина и размешав масло с бензином прямо в печи. Затем мокал палочку сухую в бензин, поджигал и совал в печь... палочка горела, разогревала маслобензиновую смесь и масло быстро разгоралось! Но не будем спешить - смотрим на пламя с недостатком первичного воздуха.











Почитав ещё информацию в интернете изменяем конструкцию дожигателя, а точнее завихрителей. Делаем 3 отверстия в торце дожигателя. В одно из них для регулировки я вкручивал саморез. В результате долгих испытаний, на которые ушло 8 литров масла и 5 дней работы печи - сверления дополнительных отверстий на дожигателе и заваривания лишних отверстий на дожигателе я добился наиболее удачного горения печи. При такой конструкции дожигателя, завихрителей, при отверстиях внизу 3 мм диаметром, выше 2 мм, горение пламени получается яркое желто-белое, высокое, и масло выгорает до золы, которая вычищается через лючок и остаётся чистое дно печи, как видно на фото. Единственного я не добился - стенки печи не становились красными, как у подобных печей у других людей. Они у меня только синели. Но жар стоял такой, шо мне большего и не нужно!













Далее я решил сделать оребрение на корпусе печи для лучшего теплосьёма с корпуса печи. А также делаем кожух печи, необходимый для обдува корпуса, из подходящих кусков нерж или оцинкованной трубы. Нарезаем из трубы Ду50 вот таких полуколец как на фото и навариваем эти дуги на корпус печи. На дуги крепим кожух печи. Получаем вот такую красоту.











Ещё крепим как нибудь сверху верхней секции печи вот такую пластину для того, чтобы тепло задерживалось в корпусе печи, а не сразу улетало в дымовую трубу!





Итак осталось сделать обдув корпуса печи. Для этого нам необходимо от второй заслонки вентилятора отвести трубу к кожуху печи. делаем это трубой Ду40, как и на наддув печи (на горение). В кожухе делаем отверстие под трубу и получаем вот такую конструкцию :







Проводим окончательное испытание печи с обдувом и наддувом. Воздуха хватает и на обдув и на наддув. Если полностью открыть заслонку обдува корпуса, то интенсивность горения очень незаметно уменьшается! Значит всё получилось! Остаётся установить печь в гараж и присоединить к ней дымовую трубу, идущую на улицу! Также можна печь брать и нести в другое здание и топить там, т.к. печь довольно компактная! Маслобак на 3 литра получился! Но печь можна топить и без маслобака, просто подливая каждые 10-15 минут масла в приёмный стакан.





Для лучшего теплосъёма с печи я решил сделать ещё одну секцию печи с оребрением. Тоесть печь станет выше. С этой секции будем отбирать тепло при помощи ещё одного вентилятора. Секция получается подобная предыдущим, только рёбра уже из трубы Ду40. И их больше. А внутрь секции изготовлены турбулизаторы (ёлочка) для задержки дымовых газов в трубе. Обшивка (кожух) секции подобная уже сделанной. Но ещё в процессе изготовления.







Кожух на двигатель вентилятора получился из использованной банки из-под грунтовки.





Дополнительная секция готова и обшита кожухом. Остаётся врезать в кожух вентилятор. Воздух будет проходить сверху вниз нагреваясь о стенки и рёбра печи.





Наконецто установил печь в гараж. И даже раскочегарил. Но так и не успел ещё врезать вентилятор в кожух печи для обдува.





Вывел дымоход вот так вот.





Начал делать обдув печи дополнительным вентилятором. Вот из чего.





Вставил вентилятор в банку, чтобы двигатель обдувался воздухом холодным, шоб не перегрелся. Вид спереди - отсюда дует воздух.





А сюда воздух засасывается.





Ну вот полностью готовая печь. Готова к холодам. Проверено - работает!





Вот видео работы печи. Смотрим и греемся.




Доработки и ремонт скутера
http://xtazik.narod.ru/skuter.html
Мои самоделки
http://xtazik.narod.ru/samodelki.html
Главная страница
http://xtazik.narod.ru/

Hosted by uCoz